26 августа Свято-георгиевский приход отмечает свой престольный праздник. В этот день вспоминается явление Минской иконы Божией Матери в нашем городе.
Церковное предание приписывает написание Минской иконы Пресвятой Богородицы апостолу и евангелисту Луке, который считается первым иконописцем. Божья Матерь благословила своё изображение и сказала, что благодать Божья будет с иконой беспрестанно. Она, также, напутствовала его как зримый знак своего постоянного и благодатного присутствия среди людей.
Первоначально Минская икона продолжительное время находилась в Константинополе, затем она была перевезена в Корсунь (или Херсонес, ныне часть Севастополя, Крым). В X веке икона была доставлена в Киев и находилась в храме Успения Пресвятой Богородицы, или Десятинном, возведённом в конце Х в. Протоиерей Павел Афонский, написавший статью об иконе к 400-летию её обретения, высказал предположение, что икону перенёс в Киев великий князь киевский Владимир Святославович после венчания с византийской царевной Анной и своего крещения в Корсуни в 988 году.
Спустя 500 лет во время нашествия крымского хана Махмат-Гирея один татарин, сняв с иконы дорогую ризу, бросил святыню в Днепр. А 26 августа (по старому стилю – 13 августа) 1500 года чудотворная икона явилась в Минске на водах Свислочи. Беженцы-киевляне мгновенно узнали свою чудотворную святыню. Икона была перенесена в соборную замковую церковь Рождества Пресвятой Богородицы, и сразу начались чудотворения от новоявленной Одигитрии. В 1505 году Махмат-Гирей подошёл к Минску. После покаянного молебна защитников началась неравная битва. Махмат-Гирей сжёг Минск, но замок с чудотворной иконой захватить не смог.
В 1852 году жена минского губернатора украсила икону Божией Матери новой серебрянной позолоченной ризой с драгоценными камнями. Внизу иконы на маленькой дощечке была написана история Минской Одигитрии. Каждую субботу перед святыней служился акафист “Всех скорбящих Радость”.
В 1900 году в журнале “Минские епархиальные ведомости” соборный протоиерей Павел Афонский так описывал почитание Минской иконы верующими: “Можно с достоверностью полагать, что даже и при настоящем оскудении веры в сердцах христиан, совершаются благодатные исцеления различных недугов и болезней по молитвам к Богоматери перед Минскою иконою Ея, о чём свидетельствуют приносимые иногда, по западно-русскому обычаю, пожертвования для украшения сей святой иконы в виде сделанных из различных металлов изображений разных частей тела, смотря по тому, в какой части тела болящий почувствовал облегчение после горячей молитвы перед Минскою иконою Богоматери; кроме того некоторые лица, получившие исцеления, вместе с пожертвованиями на украшение сей иконы, опускаемыми в кружку, прилагают иногда и краткие записи об исцелении от болезней, хотя не сообщают подробностей и имён своих”.
В 1920-е годы богоборческие власти сорвали ризу с чудотворной иконы, а в 1936 году Минский Петро-Павловский кафедральный собор, где она пребывала, был взорван (в настоящее время на его месте построено здание, в котором разместилась детская филармония). К счастью, чудотворный образ уцелел и был передан в краеведческий музей. Перед началом войны икона оказалась на деревянном складе, но Промыслом Божиим снова была обретена и спасена: благочестивая минчанка Варвара Васильевна Слабко выпросила образ у немецких оккупационных властей и в 1941 году образ был перенесён в Минский Петро-Павловский собор на Немиге.
После закрытия Петро-Павловского собора в 1945 году чудотворная икона была перенесена в Свято-Духов собор (в настоящее время кафедральный собор Минской епархии), где находится и поныне и глубоко почитается жителями града Минска и всей Беларуси.
По традиции в дни праздника в нашем храме собираются священники и прихожане из разных приходов, чтобы вместе молитвенно разделить радость престольного праздника.
Накануне вечером было совершено всенощное бдение. В сам праздничный день богослужения начались с водосвятного молебна, который совершил протоиерей Андрей Надумович. Божественную Литургию соборно клирики нашего храма протоиерей Александр Стреха, протоиерей Валерий Дроздов, иерей Анатолий Дубинец, иерей Михаил Романов, иерей Станислав Рогальский, а также приехавшие на праздник священники: настоятель прихода храма святителя Филарета, митрополита Московского в д. Речки Ивацевичского благочиния Пинской епархии протоиерей Николай Стреха, настоятель прихода храма преподобного Саввы Освященного города Минска протоиерей Андрей Надумович, настоятель прихода храма иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" протоиерей Дионисий Пясецкий, настоятель прихода храма Благовещения Пресвятой Богородицы протоиерей Олег Попович. Протоиереям и иереям сослужил диакон Михаил Стреха. Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением Татьяны Георгиевны Могилевской.
По окончании Божественной Литургии был совершён Крестный ход, во время которого было прочитано четыре отрывка из Евангелия о воскресении Иисуса Христа, а также о встрече Пресвятой Богородицы с праведной Елисаветой.
Вечером иерей Анатолий Дубинец отслужил Акафист Пресвятой Богородице пред Ея иконой "Минской".