28 марта, в Неделю Грегория Паламы в Свято-Георгиевском приходе была совершена Вечерня с Акафистом Страстям Господним (Пассия). Богослужение совершил настоятель протоиерей Александр в сослужении иерея Святослава и диакона Михаила.
Каждый Великий пост прихожане православных храмов собираются на службу, на которой читается акафист Страстям Христовым и одно из Евангелий, повествующее о Страданиях и Распятии Спасителя. Также эта служба носит название «пассия», что означает «страдание» или «страсть».
По окончании богослужения отец Александр обратился к прихожанам с проповедью.
Пассия - (лат. «страдание») - особое богослужебное последование, совершаемое Великим постом в воскресные дни вечером, на котором читаются тексты Евангелия, повествующие о страданиях Христа.
Эта самая поздняя по времени возникновения православная служба была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой) (1596 – 1647 гг.), создателем многих литургических форм. Смыслом Пассии является сопереживание со Христом последних дней Его земной жизни и, в особенности, Его Крестной Смерти.
Последование Пассии бывает 4 раза в год (по числу евангелистов): во 2-е, 3-е, 4-е и 5-е воскресенья (или пятницы) Великого Поста, по вечерам.
За каждой пассией прочитываются евангельские повествования о страданиях Христа:
- на 1-й Пассии: 26 и 27 главы от Матфея,
- на 2-й Пассии: 14 и 15 главы от Марка,
- на 3-й Пассии: 22 и 23 главы от Луки,
- на 4-й Пассии: 18 и 19 главы от Иоанна.
В конце службы все верующие с благоговением подходят поклониться перед Распятием, Крестом Христовым, который на Пассии выносится на середину храма.
Кроме того, на Пассии мы слышим некоторые трогательные песнопения из богослужения Великой Пятницы - дня телесной смерти Господа. Так, исполняется стихира «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного», которую поют во время целования Плащаницы Христовой; перед чтением Евангелия звучит прокимен «Разделиша ризы Моя себе, и о одежди Моей меташа жребий...» Эти и другие молитвы возносят нас на Голгофу, вновь и вновь напоминая о конечной цели Поста - сораспятии со Христом.
Не удивительно, что Пассию так любят русские православные христиане. Пассии производят глубокое впечатление на верующих. Своим внутренним содержанием они доставляют молящимся высокое духовное утешение и назидание.
При подготовке материала использовались следующие труды:
«Азы православия»,
По окончании вечернего Богослужения отец Александр провёл с прихожанами беседу на тему: "Как провести пост с пользой".