Новости

С днём памяти святой блаженной Валентины Минской и Ксении Петербургской

06.02.2019 Новости благочиния

С днём памяти святой блаженной Валентины Минской и Ксении Петербургской! 

 

Краткое жизнеописание блаженной Валентины.



Святая блаженная Валентина Минская была канонизирована Церковью, как местночтимая святая, 6 февраля 2006 года, — ровно через сорок лет после кончины. Но ещё при её земной жизни не зарастала тропа к маленькому домику в деревне Коски неподалёку от Койданова (ныне Дзержинска), в котором несла блаженная Валентина свой подвиг молитвы и смирения.

Родилась блаженная Валентина 7 апреля 1888 года в семье священника, настоятеля Свято-Никольского храма села Станьково Минского уезда, протоиерея Феодора Чернявского. Мать Валентины, София Петровна Чернявская, была из священнической семьи, своими корнями восходящей к древнейшему православному роду князей Свирских. В благочестивой семье о. Феодора Чернявского кроме Валентины было ещё три дочери: Анна, Ксения и Ольга. Будучи ещё в малых летах, Валентина посадила рядом с отеческим домом ёлочку. Она выросла крестообразной и ныне является своеобразным путеуказателем для многочисленных паломников.

В отроческом возрасте Валентина сподобилась беседовать со святым праведным Иоанном Кронштадтским, который преподал ей благословение. Известно также, что семейство Чернявских состояло с ним в переписке.

Получив образование в Минском женском духовном училище, Валентина сочеталась браком с коллежским советником Феодором Васильевичем Сулковским, который происходил из священнического рода. Сёстры же Валентины, Анна и Ксения, вышли замуж за священников.

Вскоре наступили немирные времена и волна гонений обрушилась на Церковь и её служителей.

Дом у Чернявских был отобран, а семья выселена в крохотный домик сторожа-истопника. Подверглись заточению священники – мужья сестёр Валентины, а в 1931 году подобная же участь постигла и её супруга Феодора Васильевича. Все они мученически погибли.

Тяжкие жизненные обстоятельства, пережитые Валентиной с великой душевной болью, стали горнилом испытаний, в которых она крепла духом. В начале 30-х годов ХХ века тяжёлым телесным недугом она приковывается к одру болезни. Но по слову святого апостола Павла: «Сила Божия в немощи совершается» (2 Кор. 12,9) и Господь соделывает её своею избранницей для несения молитвенного подвига.

Страдания не повергли её в отчаяние. Телесный недуг был воспринят ею, как призыв Господа следовать апостольскому наставлению: «…совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков…» (1 Тим. 2,1). И Господь даровал ей способность прозревать и духовно исправлять людей к ней приходящих.

К лежачей старице несли заболевавших детей, просили помолиться, приходили за житейским и духовным советом. Она лежала на топчане в окружении святых икон и пребывала в непрестанной молитве. Пред иконами горели свечи и теплились огоньки лампад, было светло и днём, и ночью.

Особенно почитала блаженная Валентина Ахтырскую икону Пресвятой Богородицы.

Всех входящих к ней в дом она осеняла особым деревянным крестом.

Её рукоделием было делание цветов из бумаги и тесёмочек для крестов, а также плетение поясов из хлопчатых и льняных ниток. Всё это щедро раздавалось людям.

Блаженная Валентина была не только смиренной молитвенницей, но и праведной обличительницей. Взор её очей был взором самой совести. В своём молитвенном подвиге она следовала словам псалмопевца Давида: «Помощь моя от Бога, спасающаго правые сердцем» (Пс. 7,11). Она помогала своей молитвой ко Господу тем людям, которые не просто искали чудес или телесного исцеления, но стремились найти истину, вступив на путь покаяния и исправления своей жизни. Матушка при жизни»

Более тридцати лет пребывала блаженная Валентина в телесной немощи и 6 февраля 1966 года, напутствуемая Святыми Христовыми Тайнами, — преставилась ко Господу.

Погребена была угодница Божия неподалёку от того домика, где она подвизалась ради совершения своего молитвенного подвига, — на небольшом сельском кладбище деревни Крысово.

Ещё при земной жизни, многим из своих посетителей, она говорила: «Я умру, но приходите ко мне, как к живой, и я вам помогу». Данное ею обещание любвеобильно исполняется по сей день: блаженная Валентина не оставляет в своих молитвах притекающих к её скромной могилке, которая вот уже много лет является местом паломничества и местом сугубой молитвы… Тишина и благость пребывают здесь. Каждый, кто здесь бывает, получает, по вере своей, духовное утешение в различных жизненных обстояниях, благодатную помощь и исцеление от болезней души и тела.

Святая блаженная Валентина,
моли Бога о нас!

 С использованием материалов http://blajennaya-valentina.by

 

 

ЖИТИЕ БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ

 

Блаженная Ксения Петербургская еще при жизни и на протяжении XIX-XX веков почиталась скорой помощницей и чудотворицей. Ради спасения и любви к ближним она взяла на себя подвиг казаться безумною. За свои труды, молитвы, пощения, странничества и претерпевание со смирением насмешек блаженная получила от Бога дар прозорливости и чудотворения. Ее часовня на Смоленском кладбище была испещрена благодарностями за содеянные чудеса по ее молитвенному предстательству.

На Поместном Соборе Русской Православной Церкви в июне 1988 года блаженную Ксению Петербургскую причислили к лику святых.

Блаженная Ксения родилась между 1719 и 1730 годами и свой спасительный подвиг несла в Петербурге. Мужем Ксении был певчий придворного хора Андрей Феодорович Петров. О детстве и юности блаженной ничего не известно, память народная сохранила лишь то, что связано с началом подвига юродства Ксении – внезапная смерть мужа, умершего без христианского покаяния.

Потрясенная этим страшным событием, 26-летняя вдова решила начать труднейший христианский подвиг – казаться безумною, дабы, принеся в жертву Богу самое ценное, что есть у человека – разум, умолить Создателя о помиловании внезапно скончавшегося супруга. Ксения отказалась от всех благ мира, отреклась от звания и богатства, и более того – от себя самой. Она оставила свое имя и, приняв имя супруга, прошла под его именем весь свой крестный путь, принеся на алтарь Божий дары всеспасительной любви к ближнему.

Когда в день похорон мужа Ксения надела на себя его одежду: камзол, кафтан, штаны и картуз и в таком костюме пошла провожать его гроб, родственники мужа и знакомые Ксении решили, что смерть Андрея Феодоровича помрачила ее сознание. Они весьма сожалели о ней. Ксения же, как потерявшая рассудок, утешала их говоря: «Андрей Феодорович не умер, но воплотился в меня, Ксению, которая давно умерла». Так началось ее скитание по улицам Петербурга.

Дом, оставшийся ей после смерти супруга, она решила подарить Параскеве Антоновой, снимавшей у нее комнату, имущество свое раздать бедным, деньги же снести в церковь за упокой души «рабы Божией Ксении».

Узнав о таком решении, родственники мужа подали прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Однако после соответствующего обследования было вынесено заключение, что она совершенно здорова и вправе распоряжаться своим имуществом.

После этого блаженная Ксения раздала все, что имела, и в одном только мужнином костюме вышла на улицу на свое подвижническое странствие. Целыми днями бродила она по Петербургу, зимой и летом, в зной и стужу, подвергаясь всяческим нападкам и насмешкам. Ее странный костюм и невразуметельнные речи, ее кротость и незлобивость давали повод злым людям, особенно шалунам мальчишкам, глумиться над ней. Но блаженная Ксения, непрестанно молясь, безропотно несла свой спасительный подвиг.

К этому времени относится начало строительства новой каменной церкви на Смоленском кладбище. Воздвигнутое строение было уже весьма высоким, и каменщикам приходилось сначала поднимать кирпич на леса, а потом класть его в кладку. Блаженная Ксения решила тайно помогать строителям. Целыми ночами, в любую погоду, поднимала она кирпич и складывала его на лесах. Наутро рабочие только дивились случившемуся. Наконец они решили узнать, кто же их незримый помощник и, придя ночью на стройку, обнаружили, что это известная всей петербургской стороне «безумная» Ксения.

Мало-помалу наиболее чуткие христиане стали замечать, что Ксения не просто глупая побирушка, а есть в ней что-то особенное. Милостыню, которую ей предлагали, брала она не у каждого, но у людей добрых и сердечных. Всегда беря только копейку, она тут же отдавала ее таким же нищим, как и она сама.         

После того как мужнина одежда от времени истлела, она стала одеваться зимой и летом в жалкие лохмотья, а на босых, распухших от мороза ногах, носила рваные башмаки. Многие предлагали ей теплую одежду и обувь, но блаженная не соглашалась ничего брать и неизменно одевалась либо в красную кофту и зеленую юбку, либо в зеленую кофту и красную юбку.

Днем Ксения, как безумная, бродила по городу, а на ночь, укрываясь от глаз людских, выходила за город, в поле, и там пребывала в молитве, попеременно кладя поклоны на все четыре стороны света. В поле, по ее словам, присутствие Божие было «более явственно».

Вскоре окружающие стали обращать внимание, что в ее словах и поступках часто кроется глубокий смысл. Замечали, если Ксения просила что-нибудь, это было знаком грядущей невзгоды или беды для того, у кого спрошено и, наоборот, если кому подавала, то получателя в скором времени ждала нечаянная радость.

Позднее, когда блаженная стала почитаться за прозорливицу, стоило ей появиться на улицах и рынках города, как всякий знавший ее предлагал ей свои услуги. Все наперебой упрашивали «Андрея Феодоровича» взять что-нибудь или отведать от предлагаемого товара, ибо подмечено было, если Ксения берет что-то у хозяина, торговля его бывает очень удачной.

Матери, завидя Ксению, спешили к ней со своими детьми с просьбой благословить или только погладить ребенка по голове, убежденные, что одно прикосновение блаженной исцелит его.

Своим великим смирением, подвигом духовной и телесной нищеты, любви к ближним и молитвою стяжала Ксения благодатный дар прозоливости. Этим своим даром многим она помогала в деле жизненного устройства и душевного спасения.

Известен случай, когда блаженная Ксения позаботилась о благе и спасении еще не родившегося младенца. Пришла она как-то к давнишней знакомой Параскеве Антоновой, которой подарила свой дом, и говорит: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал! Иди скорее на Смоленское кладбище!» Параскева была весьма смущена этой нелепицей, однако послушалась блаженную и пошла. У самого кладбища увидела она толпу народа и, подойдя, узнала, что какой-то извозчик сбил с ног беременную женщину. Здесь же на земле женщина родила мальчика, а сама скончалась. Все пытались узнать, кто это женщина и где ее родственники, но не преуспели в этом. Увидев в случившемся перст Божий, Параскева взяла мальчика к себе, усыновила и воспитала во всей строгости христианской жизни. Сын ее до глубокой старости содержал свою мать и весьма почитал ее. Параскева же благодарила Бога и рабу Божию Ксению за ее повеление принять на воспитание сына.

Блаженная Ксения подвизалась в подвиге юродства около 45 лет, можно утверждать, что она отошла ко Господу в самом начале девятнадцатого века.

Погребена была святая угодница Божия на Смоленском кладбище Петербурга, где в свое время помогала строить церковь во имя иконы Смоленской Божией Матери.

Со дня кончины блаженной прошло около двух веков, однако творимые по молитвам угодницы чудеса не иссякают и народная память о ней не исчезает.

Сваятая блаженная Ксения, моли Бога о нас!

С использованием материалов http://www.pravoslavie.ru

Все фото

Кликните для увеличения и просмотра